Если вы когда-нибудь задумывались о том, почему сотрудники Apple хотя бы немного настроены скептически к просьбам о ремонте, существует как минимум одно законное обоснование: компания по-тихому занималась мошенничеством с ремонтом телефонов на миллиарды долларов.

В новом отчете The Information говорится, что компания «резко» сократила уровень мошенничества в своих китайских магазинах розничной торговли за последние четыре года, используя комбинацию скрытых компонентов, изменила политику ремонта и улучшила диагностическое программное обеспечение.

Согласно отчету, в Apple заметили, что цены на ремонт техники в Китае были значительно выше, чем обычно, а в первом магазине Шэньчжэня было зарегистрировано более 2000 гарантийных требований в неделю – почти в три раза больше, чем в основном магазине на Пятом Авеню в Нью-Йорке. В 2013 году Apple обнаружили, что грабители крадут телефоны, заменяя ценные внутренние компоненты на подделки, а затем запрашивали гарантийные требования. Также воры могли продавать внутренние детали по частям, а замененные телефоны – как целые.

Вместо привлечения полиции Китая, Apple изменила свою политику, требуя предварительной регистрации и доказательств права собственности до ремонта, а затем создала диагностическое приложение, которое может обнаруживать поддельные запчасти в телефонах. Но при отказе компанией в ремонте, подозреваемые мошенники устраивали сцены в магазинах, поэтому в Apple снова изменили политику – теперь телефоны будут проходить дистанционные проверки перед получением разрешения на ремонт.

Также они начали погружать батареи и процессоры в жидкости, которые можно увидеть только под особым светом, для того, чтобы проверить происхождение деталей.

В отчете утверждается, что показатели мошенничества в Великом Китае снизились с более чем 60 процентов всех претензий в отношении ремонта до 20. В то время как китайский рынок особенно сложный из-за присутствия подрядных производителей Apple и мастеров по подделкам, компания, как сообщается, также увидела скачки мошенничества в Турции, ОАЭ и других странах.

Поскольку почти любой, кто посетил Apple Store, чтобы отремонтировать технику, может подтвердить, что, к сожалению, преступная деятельность привела к большим неудобствам для клиентов. Только за последний год жалобы потребителей привели к сообщениям об ошибках iPhone на сторонних экранах и неразрешенный ремонт, а также, по-видимому, незаконным «исправление первых» требований, прежде чем технические специалисты рассмотрят обычные проблемы. Некоторые из этих проблем явно являются результатом плохой политики ремонта в Apple, но очевидно, что мошенники несут ответственность за более строгий для всех процесс.