Удалить приложение теперь не так просто, как было раньше.
Иногда загрузка нового приложения может означать начало истории длиною в жизнь. Загружаете ли вы новый браузер по умолчанию для вашего телефона, или, возможно, устанавливаете приложение-утилиту, например сканер, или даже стандартные приложения для социальных сетей, такие как Instagram, Facebook или Twitter – вы сами принимаете решение, какие приложения загрузить и какие сохранить. Однако случалось ли вам загрузить приложение и позже пожалеть об этом? К счастью, удалить приложение легко … но так ли это?
Как оказалось, это не так.
Компании, которые предоставляют разработчикам инструменты для разработчиков приложений, теперь предлагают программное обеспечение, которое отслеживает данные пользователей, даже если приложение будет удалено. Это программное обеспечение продается как для iOS, так и для Android, и позволяет создателю контента определять, какие пользователи удалили их приложение.
Это программное обеспечение было представлено для того, чтобы создатели приложений могли бомбардировать пользователей рекламными уведомлениями с целью побудить их вернуть приложение обратно на мобильное устройство. Теперь ваше устройство будет раздражать вас, бесконечно выдавая уведомления, и требовать внимания, и это сумасшествие не прекратится, пока вы не переустановите удалённое приложение.
Кто это делает?
В настоящее время разработчиками приложений, которые подтвердили использование новых технологий, являются Adjust, AppsFlyer, MoEngage, Localytics и CleverTap – компании, которые сотрудничали с T-Mobile US, Spotify Technology и Yelp. Новое программное обеспечение поставляется с другими инструментами разработчика, что означает, что разработчики приложений, по крайней мере, имеют возможность использовать его.
Как компании это делают?
Новое программное обеспечение, которое отслеживает удаление, использует основные средства Apple и Google – push-уведомления. Это не является чем-то новым, и разработчики приложений всегда могли включать тихие push-уведомления, которые отправляют сигнал приложениям, не уведомляя пользователя.
Теперь, однако, если разработчики не получают обратный пинг от приложения – то это означает, что вы его удалили. Новые инструменты, которые отслеживают удаление, фиксируют удаление файлов, связанных с уникальным ID вашего мобильного устройства. Это приводит к тому, что те же приложения могут снова пытаться привлечь ваше внимание, преследуя вас, пока вы не сдадитесь и не установите их заново.
Оправдание звучит не слишком убедительно
В лучшем случае информация об удалении приложений потенциально может быть использована разработчиками для устранения известных проблем, неполадок или улучшения программного обеспечения без необходимости заполнения опросов, а также обновлений или установки новых версий. Предположительно, инструменты отслеживания были созданы как средство измерения реакции пользователей на обновления приложений.
Должны ли разработчики приложений знать, сколько людей удалили свое приложение?
Да.
Эта информация была бы жизненно необходима для определения того, какие маркетинговые кампании или обновления не понравились пользователям или были неудачными. Однако, в настоящее время тем же разработчикам предоставляются инструменты для доступа не только к этой информации, но и информации о том, кто конкретно устанавливает или удаляет их приложение. Это создает и поощряет онлайн-рынок, где компании могут собирать демографические данные для продажи другим источникам. Приготовьтесь испытать на себе ещё больший поток рекламных уведомлений и нежелательное отслеживание.
Как телефонные компании справляются с этим?
У Apple уже есть инструменты для ограничения потенциального отслеживания пользователей рекламодателями. Пользователи iOS могут выбрать опцию «Ограничить рекламное отслеживание» в меню «Настройки» (см. «Реклама» на вкладке «Конфиденциальность»), которая скрывает идентификатор вашего устройства. В сущности, рекламодатели видят ваш идентификатор как строку нулей, что помогает сохранить вашу конфиденциальность.
Недавно Apple также выпустила обновление для Safari, включив в него «интеллектуальное предупреждение отслеживания», что обеспечивает большую гибкость при отслеживании истории онлайн-просмотров пользователей, например, препятствует передаче данных о вашей активности в социальных сетях и использовании кнопок «Нравится» или «Поделиться», а также использованию файлов cookie. Будет ли этого достаточно, чтобы остановить отслеживание ваших данных удалёнными приложениями?
Пока говорить об этом слишком рано.