На этой неделе был запущен сервис Google Stadia, и похоже, что компания использует свою поисковую систему для продвижения данного продукта.

19 ноября Google запустили свой игровой сервис Stadia, который позволяет вам транслировать различные игры на другие устройства (при условии, что у вас мощное интернет-соединение). Понятно, что компания прилагает большие усилия, чтобы заставить людей опробовать данный сервис, и это дошло до того, что Google начали рекламировать Stadia в своей поисковой системе.

Множество пользователей обнаружили рекламу Stadia на главной странице поиска Google (Google.com), а также при открытии новой вкладки в Chrome. “Новые возможности для игры. Получите Stadia исключительно в Google Store“, – гласит реклама. Вы также можете получить данный баннер в верху страницы.

При нажатии на баннер пользователи переходят на страницу продукта Stadia в Google Store, что позволяет вам приобрести Stadia Premiere Edition за 129 долларов.

Баннер, кажется, появляется только в регионах, где данный продукт доступен для покупки, однако пользователи из Испании и Великобритании не получали данную рекламу, хотя вы можете приобрести Stadia в данных регионах. Тем не мене, с использованием VPN или веб-прокси вы можете увидеть данный баннер в любой стране.

Это, безусловно, вызывает вопросы, ведь это означает, что Google используют свое доминирующее положение в сфере поиска для продвижения своих продуктов. С одной стороны, это поисковая система Google, которая уже продвигает сервисы по типу Gmail на главной странице. Но опять же, это означает, что компания получает несправедливое преимущество перед другими компаниями, приобретая свои собственные услуги.

Также стоит повторить, что баннер появляется при открытии новой вкладки в Chrome. Поэтому, даже если вы не посещаете домашнюю страницу поисковика Google, вы все равно сможете увидеть данную рекламу, просто используя веб-браузер.

Ранее ЕС оштрафовал Google примерно на 5 миллиардов долларов за продвижение своих положений и сервисов в Android. Конечно, данный случай не настолько серьезен, однако можно сказать, что Google используют свое доминирующее положение для продвижения своих сервисов.

Тем не менее, несмотря на данные проблемы, мы не можем обвинять Google в том, что они пытаются рассказать миру про свой новый продукт.