Что общего между Facebook, Google, Twitter, Uber и Tinder?

Все они продают ваши данные, прямо или косвенно, посредством целевой рекламы.

Facebook, стоимостью более 400 миллиардов долларов, сделала астрономическое состояние. «Но как?» – спросите вы. «Ведь использование Facebook бесплатно».

Facebook бесплатна, потому что её сервис не является продуктом. Продукт – это вы.

Ваши данные делают других богатыми

Всё больше и больше компаний теперь рассматривают данные пользователей, в том числе ваши собственные, как ценный актив. Они собирают ваши данные, анализируют и монетизируют их самыми разнообразными способами, которые большинству интернет-пользователей могут показаться невероятными и шокирующими.

Если вы не предпримете мер для защиты вашей цифровой конфиденциальности, крупные фирмы, занимающиеся технологиями и анализом данных, узнают почти всё о вас: что вы покупаете, что едите, где делаете покупки, и даже то, во что вы верите.

Затем они используют эту информацию для создания профиля пользователя, данные которого позволяют им предлагать вам рекламу продуктов, которые могут быть вам интересны, или воздействовать на вас другими, возможно, даже нечестными способами.

Аналитическая компания Cambridge Analytica, например, собирала данные Facebook, чтобы повлиять на президентскую кандидатуру Трампа, за что она, без сомнения, была щедро вознаграждена.

Даже ваш веб-браузер знает о вас многое. Он показывает ваше местоположение, ваше оборудование, операционную систему, местное время, ваш IP-адрес, сайты социальных сетей, в которые вы вошли, и ориентацию вашего устройства (если на вашем устройстве есть гироскоп). Он также знает, что именно вы делаете в Интернете – например, куда вы перемещаете курсор мыши или что вы собираетесь покинуть страницу.

Как я могу контролировать использование моих данных?

Как я могу контролировать использование моих данных?

Чтобы защитить ваши данные, вы должны установить, откуда происходят утечки. Chrome собирает данные о вас даже в режиме инкогнито, также как и Opera, Safari и Microsoft Edge.

Но хорошая новость в том, что вы можете вернуть контроль над вашими данными! В действительности, вы даже можете извлечь из этого выгоду сами. Это не займет много времени, и не будет стоить вам денег. Всё, что вам нужно сделать, это изменить свой браузер.

Enter Brave – новый браузер от соучредителя Mozilla, Брендана Эйха.

Brave разработан таким образом, чтобы предоставить вам полный контроль над теми данными, которыми вы делитесь с Интернетом.

По умолчанию он блокирует всю рекламу, трекеры, сторонние файлы cookie, а также угрозы безопасности, такие как вредоносное ПО, шпионское ПО, снятие отпечатков пальцев и вредоносные скрипты.

Brave также сотрудничал с тяжеловесом конфиденциальности Tor (The Onion Router) для создания функции приватных окон Tor в браузере. Доступ к этим ультраприватным окнам просмотра в Brave можно получить, щёлкнув три горизонтальные полоски справа от строки URL (адресной строки) и выбрав «Новое приватное окно Tor».

Tor работает, передавая ваш трафик через международную сеть компьютеров, делая практически невозможным отслеживание того, что вы делаете, кто вы и где вы находитесь. Если вы ищете высочайший уровень защиты конфиденциальности, выберите приватные окна Tor.

Вы можете проверить уровень конфиденциальности и безопасности вашего браузера, используя Panopticlick (исследовательский проект от Electronic Frontier Foundation). Результаты могут вас удивить, поэтому Brave так важен.

Как извлечь выгоду из ваших собственных данных

В идеале вы могли бы продавать ваши данные онлайн по самой высокой цене (если хотите). В конце концов, данные – это то, что движет рекламой, а рекламодатели, в свою очередь, платят писателям, видеооператорам и поставщикам контента, которые вам нравятся.

Существует ли лучший способ?

Да, он есть, спасибо Brave. Как уже упоминалось, Brave блокирует рекламу по умолчанию, но вы все равно можете поощрять посещаемые вами сайты с помощью программы Brave Rewards.

Brave Rewards позволяет блокировать рекламу, а затем спонсировать ваши любимые веб-сайты с помощью собственной криптовалюты браузера, называемой BAT (Basic Attention Token). В настоящее время вам придётся пополнить BAT своими собственными средствами, либо конвертировав криптовалюту в браузере, либо обменяв на BAT через обмен, подобный Uphold.

Но Brave разрабатывает новый подход к рекламе, который платит вам в BAT за просмотр рекламы. Браузер анонимно отслеживает, сколько внимания вы уделяете каждому сайту, который вы посещаете. Затем, используя эту информацию, Brave покажет вам рекламу, соответствующую типу контента, который вас больше всего интересует.

Результат?

Только ваше внимание определяет, какую рекламу вы видите, а не ваши данные. Таким образом, вы по-прежнему будете видеть самые релевантные объявления, не передавая все ваши личные данные.

Самое лучшее здесь, что вам платят в BAT за просмотр рекламы. Вы не обязаны ничего покупать, но вы все равно получаете прибыль. Затем вы можете потратить BAT на премиум-контент, дополнительные услуги или на поддержку любимых или новых сайтов, которые вам нравятся.

Начните использовать Brave сегодня и получите выгоду из ваших данных.