Способы, позволяющие оптимизировать интернет-ресурс, предполагают выбор методов повышения авторитетности сайтов в системах поисковиков. Правильные способы раскрутки обеспечивают продвижение ресурса в поисковой выдаче. Для попадания сайта в ТОП необходимо регулярно работать над ним, ориентируясь на алгоритмы работы поисковиков.
Способы внутренней оптимизации
Ресурс может попасть под санкции поисковой системы Google, если он не будет оптимизирован под современные мобильные устройства, включая смартфоны с планшетами. Начинать внутреннюю оптимизацию следует с правильного выбора шаблона. Если для создания сайта приобретается готовый шаблон, то лучше сразу удалить с него все внешние ссылки, выполнив действия, позволяющие изменить его внешний вид в максимальной степени.
Уделив внимание дизайну будущего сайта, можно переходить к выбору семантического ядра, которое нужно собрать перед проведением технических работ. Для формирования качественного сниппета в выдаче поисковых запросов необходимо верно заполнить теги description, title и keywords, создать меню и карту сайта. Последняя облегчает индексацию всех страниц поисковым роботом.
Некоторые из страниц интернет-ресурса не должны быть проиндексированы поисковым роботом. Для соблюдения этого правила важно правильно оформить файл robots.txt на листе блокнота. Его следует загрузить в корневой каталог сайта. Файл должен содержать информацию о страницах, которые нельзя индексировать.
Файл .htaccess обеспечивает тонкую настройку системы, связанную с запретом или ограничением доступа к определенным страницам с файлами, позволяет управлять редиректом. Веб-сервер Apache дает возможность загружать подобные файлы в разные категории сайта. После этого можно переходить к внутренней перелинковке страниц.
Методы внешней оптимизации ресурса
Способы внешней SEO оптимизации связаны с получением ссылочной массы на сторонние сайты. Платные и бесплатные ссылки лучше использовать, когда на сайт уже заходят посетители. Стабильная индексация позволяет постепенно увеличить ссылочную массу.
Новые ресурсы часто попадают под санкции из-за обильной ссылочной массы на сайте, что происходит благодаря постоянному совершенствованию алгоритмов поисковиков. Это приводит к усложнению внешней оптимизации. Покупку ссылок лучше растянуть во времени, что снизит риск попадания ресурса под санкции поисковой системы.
Гостевые посты – это эффективный бесплатный способ, позволяющий увеличить посещаемость ресурса.
Sape – ресурс, где можно купить временные ссылки, если необходимо получить немедленный результат. Gogetlinks и rotapost.ru позволяют получать вечные ссылки. Используя покупную ссылочную массу, нужно следить за ее качеством, а не количеством ссылок. Это позволит стать партнером площадок, где отсутствует спам. Резкие скачки в поисковой выдаче ресурса для поисковиков не приемлемы, что может стать причиной ограничения индексации сайта.
Чтобы ресурс стал авторитетным с позиций поисковых систем, закупка внешних ссылок должна быть организована правильно. Иначе ссылки в результате сильного скачка при индексации перестанут работать. Возможен риск нарушения параметров SEO оптимизации. Молодые ресурсы этому подвержены в наибольшей степени. Им лучше начинать закупать ссылки через 3 месяца после начала индексации.
Выбор вида оптимизации
Белая SEO оптимизация требует значительных временных и крупных финансовых затрат. Серая оптимизация при аккуратном использовании дает быстрые результаты в плане раскрутки ресурса. Серую оптимизацию выбирают практически 100% ресурсов. Это обычно приводит к повышению позиций в поисковой выдаче. Черный способ оптимизации основан на манипулировании алгоритмами поисковиков, что не является законным методом и ведет к запрету на выдачу рерусов в поисковой системе – их бану.
Важно правильно оценить качество ссылки, основными критериями которого можно считать тематичность и возможность перехода. Лучше покупать ссылки в статьях, имеющих высокую посещаемость. Популярным методом внешней оптимизации считается прогон сайта по профилям или каталогам. Специалисты не советуют пренебрегать этими методами.
Приемлемым видом оптимизации всегда было белое продвижение ресурса. Оно связано не только с удовлетворением интересов пользователей, но и с учетом удобства работы роботов поисковых систем. Использование белой оптимизации позволяет сделать сайт трастовым, что добавляет ресурсу авторитетности и минимизирует риск пессимизации сайта поисковыми системами.