Русское Авось — исконно русское слово. Наречие это есть индикатор мотивации русского человека пустить всё на самотёк в извечной надежде, что «пронесёт» и, по воле слепого случая либо благодаря вмешательству неведомых сверхъестественных сил, любой косяк будет исправлен, а всякая беда обойдёт за сто вёрст.
Вы скажете, причём тут Авось? Да притом, что многие пользователи отказываются проходить курсы компьютерной грамотности, которые дадут азы и уверенность в работе, вместо этого начинается бесконечная череда попыток настроить компьютер, установки множества программ и игр, и в конце концов операционная система начинает тормозить или вовсе не запускается, полагаясь на “Авось пронесёт”.
Ниже я приведу ряд советов для начинающих пользователей компьютеров и ноутбуков, для того, чтобы вы не пополнили ряды тех которые полагаясь на “Авось пронесёт” становятся постоянными спонсорами Сервисных Центров.
Совет №1.
Ещё до покупки компьютера решите для себя для каких целей будет использоваться персональный компьютер. Не торопитесь и тщательно обдумайте это. Не верных выбор приводит к разочарованию потому – что, пользователь приобретает офисную компьютерную технику и начинает экспериментировать с запуском различных компьютерных игрушек!
Так что продумайте, для каких работ нужен компьютер, а после уже решайте на сколько мощным он должен быть, чтобы отвечать вашим запросам.
Совет №2.
Никогда не отключайте запущенный компьютер из розетки или клавишей сетевого фильтра! Подобная ситуация встречается почти в 20 % пользовательской практике. Многие даже не подозревает об опасности такого отключения. А опасность вполне конкретная, при таком выключении компьютера Вы можете не только навредить работе операционной системы, но и вывести из строя внутренние компоненты системного блока ( Блок питания, процессор, жёсткий диск и т.п.).
Будет правильнее нажать кнопку «меню Пуск» после чего «Завершение работы», либо простым нажатием кнопки питания на корпусе компьютера. Можете для достоверности посмотреть в технической документации своего компьютера или ноутбука в разделе эксплуатация.
Для примера ниже покажу как это делать на Windows 10.
Совет №3.
Уделите особое внимание моменту установки программного обеспечения, так как после удаления любого приложения в операционной системе всё равно остаются следы (это не только файловый мусор, но и некорректные значения в системном реестре). Как отчистить компьютер от мусора, и как исправить реестр, смотрите Здесь.
Продумайте максимально точный список приложений для своего компьютера, лучше всего будет устанавливать игры и специальные программы на отдельный раздел жёсткого диска. Например, компьютерные игры мы можем устанавливать на локальный диск D: в созданную папку «Games».
П/С Если нет уверенности в выборе программы для решения той или иной задачи, то лучше всего будет обратиться к специалисту или общественному мнению. Например, любой сервисный центр по обслуживанию компьютерной техники, совершенно бесплатно, подскажет Вам какую программу выбрать, и как лучше её установить. Можете написать мне. В разделе главного меню сайта “Обо мне”.
Совет №4.
В наше неспокойное время, очень много преступлений совершается через интернет, когда некие люди крадут личные данные с помощью всевозможных программ вирусов. Есть просто те которые получают удовольствие когда вредят другим, своими вирусами. Исходя из этого, многие люди в попытках себя обезопасить, следуют правилу: Чем больше тем лучше. Но в действительности всё наоборот. Поэтому выберите один антивирусный продукт который бы отвечал самым строгим запросам безопасности, и больше не устанавливайте сторонних антивирусных программ.
Если Вы поставите на одном компьютере две и более антивирусных программы, то операционная система начинает терять производительность. А всё потому что мониторы сканирования антивирусных программ начинают интересоваться друг другом, и им уже не до защиты! И как следствие, операционная система перестаёт функционировать должным образом.
Совет №5.
Я думаю, что вам знакома ситуация когда вы открываете шкаф, а из него вываливается одежда, хотя её не так и много, просто она не сложена как надо. И если вы эту одежду сложите как нужно, оказывается в шкафу ещё предостаточно места, да и одежда не мятая. Тоже самое происходит с личными данными на наших компьютерах, которых обычно много, к тому же разного формата, которые нужно разложить в соответствующие папки. Личные данные нужно хранить не на Рабочем Столе, который относиться к директории Системного Диска С, а в другом Диске. Это делают для того, чтобы при сбое системы, если вам придётся переустанавливать Систему Windows, ваши данные остались не тронутыми. Для этого заходим в директорию жёсткого диска отличного от системного и создаём соответственные папки для хранения. Например, «Музыка» для аудиозаписей, «Видео» для фильмов и клипов. А чтобы иметь быстрый доступ к этим папкам, можно сделать ярлыки, которые поместить на рабочей стол.
Ну вот и всё, если Вы будете, следовать выше описанным советам то вы обезопасите свой компьютер от частых ремонтов и потери личной информации! Так же сохраните ваши деньги. Что может быть проще, чем следовать инструкциям и соблюдать правила!?
Пусть у Вас всё Получиться!!!