Фото выше: Китайский электромобиль от компании «Nio Inc.» припаркован перед Нью-Йоркской фондовой биржей (НЙФБ, англ. NYSE) для того, чтобы отпраздновать первичное публичное размещение акций (англ. IPO) компании в Нью-Йорке, США, 12 сентября 2018 года.
Благодаря растущему мастерству Китая в широком спектре технологических секторов новые компании страны захватывают Уолл-Стрит. Если говорить об IPO на биржах США, то в течение первых трех кварталов 2018 года китайские компании значительно опережали компании США.
Согласно отчету ведущего исследователя IPO «Ренессанс Кэпитал» (англ. Renaissance Capital) , ситуация осталась прежней и в третьем квартале, когда были зарегестрированы первичные публичные размещения акций капитала 10ти китайских компаний и 4х, основанных в США.
Таким образом, доля китайских IPO на американском рынке составляет четверть от всех технологических IPO. Вышеуказанные 14 технологических IPO собрали $4 млрд., что примерно в 5 раз больше, чем прибыль за тот же период год назад.
В США, лидирующие места заняли сайт «Eventbrite» и компания-разработчик ПО для создания онлайн-опросов «SurveyMonkey», которые решительно заявили о себе. Но их вытеснила группа компаний из Китая.
По данным «Ренессанс Кэпитал», 10 китайских IPO возглавляли рынки США еще со второго квартала 2014 года.
Китайскую когорту возглавляло приложение электронной коммерции Pinduoduo, которое собрало $1,6 млрд. ,а также включало электрический и автономный автомобильный стартап Nio.
В общей сложности в этом году в было проведено 23 китайских IPO за первые девять месяцев, что превышает суммы на весь год, начиная с 2010 года.
«Ренессанс Кэпитал» заявил, что еще несколько китайских IPO в рамках четвертого квартала и страна выйдет далеко вперед в течение года, несмотря на то, что в этом квартале американские компании ожидают увеличение темпа продуктивности.