Ваша частная жизнь уже в меню.

Кофейня возле Университета Брауна попала недавно в заголовки газет, благодаря своей нетрадиционной бизнес-модели.

Все кажется обыденным, студенты заполняют кофейню, чтобы зарядиться своей дозой кофеина, однако, чтобы выпить чашку кофе, им нужно предоставить студенческий билет.

Причина этого в том, что Shiru Café не нужны их деньгиг. Вместо этого, студенты получают бесплатный кофе в обмен на личную информацию. Согласно отчету NPR, студенты, похоже, не против предоставить данные о дате рождения, об интересах и других деталях взамен на кофе.

Кажется, что все это слишком выделяется, однако аналитика данных тут присутствует везде – от таковой на уровне клиента до того, как эстетика меню влияет на наш выбор.

Приведем немного истории и информации о том, как это все это собирается и используется в ресторанах.

Зачем ресторанам big data?

Рестораны, от фаст-фудов до мишленовских гигантов уже давно контролируют предпочтения клиентов, используя данные, чтобы улучшить сервис.

Subway предлагает печенье в обмен на участие в исследовании, а сервера хранят информацию обо всех предпочтениях постоянных клиентов.

В наши дни размеры и тип данных значительно расширились. Сегодня существует очень много информации разного рода, больше, чем когда-либо, и, согласно The Wall Street Journal, расходы на системы ИИ, которые анализируют массивные наборы данных, растут.

Например, сеть ресторанов TGI Friday’s стала больше в два раза за последние 12 месяцев, благодаря данным.

Компания, оказавшись на спаде из-за изменения пищевых предпочтений нынешнего поколения, воспользовались искусственным интеллектом, чтобы узнать вкусы клиентов и повысить качество сервиса.

Как рестораны собирают данные?

Рестораны собирают данные разыми средствами. Например, сторонние поставщики, такие как GrubHub и OpenTable, предлагают доступ к аналитическим данным, обнаруженным на их платформах. Mcdonald’s, Subway, Chick-fil-A раздают бесплатную еду в обмен на участие в опросах.

Кроме того, кафе и рестораны предоставляют бесплатный Wi-Fi, который собирает данные в обмен на его использование. Например, Starbucks недавно начал запрашивать личную информацию, прежде чем дать клиентам доступ в интернет. Компания использует эту информацию для рассылки рекламных предложений.

Программы лояльности, распространяемые Chipotle и Starbucks, позволяют компаниям создавать профили клиентов, которые они будут использовать для отправки рекламных акций. Приложение Starbucks начало таргетироваться на любителей чая с соответствующими предложениями, вместо предложений очередного frappucino.

Для ресторанов big data – это улучшение сервиса

Для ресторана использование таких новых инструментов идет только в плюс. Крупный рост гарантирован, и это все похоже на возвращение в тот век, когда в дайнерах посетителей приветствовали по имени.

Рестораны также часто встречаются с низким коэффициентом доходности и меняющимися вкусами потребителей. Дамиан Могаверо, консультант по продуктам питания сказал изданию The Atlantic, что он часто сталкивался с разочарованными рестораторами, которые не знали ответа на основные вопросы бизнеса.

Таким образом, когда вы применяете централизованное решение для точек продаж, а также решение с ИИ, которое анализирует каждую транзакцию, рестораны теперь могут начать использовать преимущества шаблонов, предпочтений и производительности персонала.

И, поскольку социальные сети и еда так тесно связаны, рестораны должны быть более ориентированы на то, что хочет клиент, в ином случае высок риск ухудшить репутацию плохими отзывами.

Если не хочется, чтобы за вами следили

У клиентов, которые считают весь этот бизнес слишком инвазивным, есть несколько вариантов. Вы всегда можете заплатить наличными, не использовать Wi-Fi в Starbucks, и заказывать все по телефону.

Но это все равно, что отказаться от Facebook, будет много неудобств, может стоит принять эту новую действительность. Например, если GPS включенным во время использования приложения Open Table то это позволит получать рекомендации, что очень удобно во время путешествия.

Если отказаться от всех удобств сервиса, доставки программы лояльности, то в результате мы потеряем многое, в том числе и оставим свои деньги.

Учитывая количество данных, которые собирают такие гиганты, как Google и Facebook, потребители, вероятно, не сильно обеспокоены сбором данных в ресторанной индустрии.

Тем не менее, сеть магазинов быстрого питания Panera Bread допустила утечку данных в начале этого года, поэтому нам нужно быть более осторожными.